Жизнь прихода

Письмо другу

Памяти Дмитрия Владимировича Типцова     1.11.1970 -12.11.2015

Письмо другу

Дорогой Дмитрий, обращаюсь к тебе, понимая, что тебя уже нет с нами, твой земной путь завершён, и ныне ты открываешь для себя, иные сферы бытия вечного, о котором по свидетельству апостола Павла, мы можем судить «Как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13-12), ты же прозреваешь вечность «лицем к лицу» (1 Кор. 13-12).
Твоя земная жизнь, вобравшая в себя Спасительную Православную Веру, благословенный, неустанный, жертвенный труд замечательного врача, прекрасную семью, которая в моем восприятии, стала верхом совершенства и наконец твоё исключительное дружелюбие, к твоим близким, запечатлелась в моем сердце, как жизнь, наполненная истинным созидательным смыслом, человека искреннего, всецело посвятившего себя на служению ближнему.
В книге «Старец Силуан» архимандрит Софроний (Сахаров), описывает беседу старца Силуана с отцом Вениамином, после которой отец Вениамин много раз, с нескрываемым чувством удивления и благодарности повторяет: «Какого друга дал мне Господь!...» Вот и я, дорогой Дмитрий, молясь у престола Божия о твоём упокоении, многократно и с большой радостью, о днях прошедших, восклицаю: «Какого друга дал мне Господь!...»
Сейчас уже и не вспомнить, когда точно мы стали друзьями, все происходило неспешно, небольшая поселковая подмосковная церковь, где я совершал священническое служение, стала местом нашей первой встречи, как ты сам мне потом напомнил, в 1998 году. Именно в этой церкви, спустя некоторое время, ты с твоей замечательной супругой Марианной, венчались. Помню тогда, в храме, на венчании, было много ваших сродников и друзей, которые от полноты торжествующего сердца, радовались этому Великому таинству, совершаемому на небесах! А Вы с Марианной после венчания, были прекрасны счастливы!
Ну а когда в мае 2009 года в Вашей семье родилась Серафима, и мне было предложено стать крестным, наша дружба переросла практически в родственные отношения. 10 мая мы вместе поехали в храм Воскресения Христова, в селе Городня, построенный в далёком 16 веке, где иеромонах Илия (Киреев), крестил младенца Серафиму, а я держа её на руках, вместе с крестной Надеждой и всеми многочисленными гостями, радовался радостью Пасхальной. Фотографические изображения, того дня, свидетельствуют о всеобщей благости и мире.
В благодарной памяти к тебе, дорогой Дмитрий, осталось воспоминание, которое мне очень дорого. В одно мгновение в моей священнической жизни произошло событие, изменившая привычный уклад жизни, все приходилось начинать сначала. На второй день, более глубокое осмысление произошедшего привнесло в моё состояние, ощущение стойкой горечи. Я, в буквальном смысле остался один на один с своей скорбью. И ты, прорываясь через многочисленные московские автомобильные пробки начала осени, без договорённости, после трудного рабочего дня, приехал поддержать меня. В тот вечер, в отличии от многих других наших встреч, мы были немногословны, но твоё присутствие помогло взглянуть на мою проблему немного иначе, да и личная скорбь постепенно растворилась в дружеском общение. Притча Господа о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37), удивительным образом являла свои параллели.
Спустя месяц, мы с группой наших друзей и конечно же с тобой дорогой Дмитрий, совершили паломничество на Святую гору Афон. Какое же счастливое было это время паломничества. В кругу ближайших друзей и единомышленников, среди многочисленных святынь, в Литургическом молитвенном предстательстве ко Господу в старинных святогорских монастырях, под покровом Афонского неба - - воистину Время Великое, Время Благословенное!!! Помнится мы дерзнули забраться и на саму, в 2000 метров высоты, Афонскую гору.
Стоя на вершине с величественными пейзажами, и взирая сверху вниз на облака, которые неспешно проплывали мимо нас, мы всерадостно, на все четыре стороны света громогласно восклицали «Христос Воскресе», а в маленькой церкви Преображения, молились ко Господу и благодарили Его, за великие к нам грешным благодеяния! Благо и после Афонского паломничества, осталось множество твоих фотографических изображений, смотря на которые, понимаешь, что ныне они имеют совсем другую «цену».
В 2013 году, мы снова вместе были на Святой горе. Сколько радостных воспоминаний, осталось от той поездки. Но по возвращении в Москву, после проведённых медицинских обследований, стало известно, что у тебя обнаружено онкологическое заболевание. Это неутешительное известие явилось для всех нас шоком, в твоей жизни дорогой Дмитрий начинался период, который требовал от тебя мужественной борьбы с тяжёлой болезнью. Сейчас, когда мы разлучены, отчётливо вспоминается два года, когда свирепая онкология пыталась лишить тебя привычного ритма жизни, исказить всецелое доверие к Богу, поселить в твоей душе мрак отчаяния. Но в эти последние два года твоей жизни, ты явил всем нам, свою духовную крепость, победоносно преодолевая стихию болезни, преподавая всем твоим близким уроки истинной христианской стойкости. Помнится на следующий день, после того, как из реанимации тебя перевели в больничную палату, и я примчался в «Склифосовский» тебя
причащать, твой телефон в буквальном смысле захлёбывался от звонков. Твои пациенты, очевидно не знавшие о твоём состоянии, и перенесённой очень сложной операции, испрашивали у тебя врачебных консультаций. В тот момент мне хотелось громогласно обратиться ко всем звонящим, что Дмитрий после операции и ему нужен покой, но ты дорогой Дмитрий, продолжал консультировать своих пациентов невзирая на своё личное состояние. Признаюсь, я был потрясён твоим смирением, и сидя в углу небольшой больничной палаты, вспоминал о житие Великой княгини Елизаветы Фёдоровны, когда озверевшие палачи, в Алапаевске в июле 1918 года, вместе с другими новомучениками столкнули великую княгиню в заброшенную шахту, она вся переломанная с сильнейшими ушибами и здесь стремилась облегчить страдания ближнего.
Память от нашего паломничества на Святую Землю, которое мы совершили в составе группы учителей из Ступинского района, в октябре 2014 года, осталась самая светлая. И хотя твоя болезнь давала о себе знать, ты с несокрушимой верой, припадал к великим святыням Христианского Мира, с надеждой на Божественную помощь. Наверно особо всем нам запомнилась в ночь с субботы на воскресение Божественная Литургия в храме Гроба Господня, которую возглавил Иерусалимский Патриарх. Мне тогда посчастливилось вместе с собором духовенства совершить служение, а ты Дмитрий, вместе с супругой Марианной и многими православными паломниками со всего мира, коих было примерно пятьсот человек, причастились Святых Христовых Таин. В ту ночь, чувство Пасхального Торжества и Литургического единения с Православным Миром, запечатлелись в наших сердцах искренней радостью. Все непреложно свидетельствовало о Светлом Христовом Воскресении.
Как кстати и Пасхальное Торжество 2015 года, которое мы встречали вместе с твоей замечательной семьёй. После самого жизнерадостного, в церковном календарном году, Пасхального Богослужения и небольшого отдыха, мы в кругу самых близких друзей, отмечали Всесветлый праздник. Твои ликующие, обращённые к нам Пасхальные приветствия, были по обыкновению, проникнуты присущей тебе искренностью и жизнелюбием.
Твоя последняя поездка на Святую гору Афон, в мае 2015 года, с твоими замечательными соратниками и друзьями, настоятелем храма святителя Димитрия Ростовского в Очаково протоиереем Димитрием Ивановым и твоим самым лучшим другом со времён медицинского студенчества и по сию пору, замечательным московским врачом Владимиром Евгеньевичем Сюткиным, была посвящена, в том числе, и поездке в Ватопедский монастырь, к чудотворному образу иконы Божией Матери «Всецарица». Ты много и красочно рассказывал о этих днях проведённых на Афоне, а я с наивностью полагал, что и нам
вместе с тобой в октябре, также посчастливиться снова взойти на Святую гору.
Увы.
Болезнь с каждым днём становилась яростней и агрессивней, многочисленные врачебные усилия, не приносили желаемых, обнадёживающих результатов. Мы продолжали «всем миром», испрашивать у Господа в молитвах помощи, о твоём здравии, надеялись только на лучшее, но онкологическое заболевание, прочно завладело твоим телом, с каждым днём отбирая у тебя энергию жизненных сил.
Дорогой Дмитрий, я, как надеюсь и все твои близкие и друзья, всецело благодарны тебе за нашу последнюю встречу. Твоя прекрасная и всеми любимая мама Людмила Ильинична, сохранила в своей памяти, что 1 ноября 1970 года, день твоего рождения выпал на воскресение, 1 ноября 2015 года, в день твоего 45-летия, также был воскресный. В этот день ты всех нас собрал у себя, мне трудно даже предположить, скольких усилий пришлось тебе приложить, дабы невзирая на болезнь, в его самом худшем проявлении, быть с нами, как всегда доброжелательным и радушным. Последняя твоя фотография вместе с нами, для всех нас является большим утешением и незабвенной памятью о тебе.
Через 12 дней, 12 ноября ты ушёл от нас…
С великой благодарностью, низко кланяюсь, дорогому батюшке отцу Димитрию Иванову, который напутствовал тебя, буквально на грани твоего ухода Святыми Христовыми Тайнами, что несомненно свидетельствует о твоей праведной кончине.
В субботу 14 ноября в храме святителя Димитрия Ростовского твоего небесного покровителя, многолетним прихожанином которого ты был, после Божественной Литургии, мы молитвенно прощались с тобой. Божий храм не смог вместить всех желающих проститься с тобой, многие стояли на улице, безбрежный океан цветов, свидетельствовал о безмерной любви к тебе, к твоей выдающейся земной жизни, к огромной радости быть в числе твоих друзей.
Архимандрит Иоаким (Парр), говорит о том, что: - «…рано умирают только добрые люди. Так что мы с вами здесь, пожалуй, будем ещё очень, очень долго – пока не станем хорошими.»
Для всех нас, дорогой Дмитрий, твоя жизнь будет всегда оставаться неиссякаемый источником и примером истинного добродеятельного и вдохновенного бытия. Твоя любовь к Богу и к ближнему, позволяет всем нам надеяться, что ныне и во веки веков, в твоём лице, мы обрели молитвенника в Церкви Небесной, в Церкви Торжествующей.
Сорок дней без тебя...    
 

21 декабря 2015 года.                   Твой друг протоиерей Алексий Чекмарев.