Жизнь по вере

О христианских именах

О христианских именах 

Из дневника священника 

Каких только суеверий не услышишь у современных христиан! 
Как-то подошел человек и спросил, дозволительно ли называть ребенка в честь мучеников? Оказывается, где-то в интернете он прочитал, что нельзя называть в честь святых мучеников, так как тогда жизнь будет мученическая… 

Какое непонимание смысла христианства и подвига святых мучеников! 
Мученики ближе всех ко Христу предстоят и молят за мир. Мощи святых мучеников лежат под каждым престолом и в святых антиминсах, без них не может совершаться Божественная литургия. 

Древние христиане стремились иметь их святые останки в своих домах. (Вспомним блаженную Клеопатру и мученика Уара, который был погребен в ее доме). А частицы их святых мощей носили на груди в мощевиках вместе с сосудиками с елеем от их лампад. 

Такие сосудики можно увидеть в нашем московском музее изобразительных искусств имени Пушкина. 

Ну, хорошо… Если назвать в честь преподобных, то что меняется? И их Церковь называет бескровными мучениками, так как добровольные подвиги, которые они несли, не уступали по тяжести подвигам мучеников, а по продолжительности превосходили их. 

Понятно, чем вызвано это суеверие – желанием, чтобы детишки прожили жизнь без горя и страданий. 

Так живите сами чисто, дорогие родители, это первое условие, чтобы дети Ваши имели благословение Божие в жизни! 

Древние христиане установили обычай называть своих детей в честь святых и мучеников. Святые отцы призывали оставить языческие традиции называть новорожденных в честь дедушек и бабушек и начать давать детям имена святых. Ведь с этого времени они становятся покровителями и молитвенниками перед Богом о своих подопечных. А их заступничество может многое… 

На Руси существовал обычай во время праздничных трапез петь кант: «Благодатный дом, Пресвятая Богородица в нем, и Спаситель пребывает, яко с нами Бог…» И далее перечисляли по именам тех святых, имена которых носили сидящие за столом. Тем самым выражали веру, что вот сейчас в этом доме, где собрались ради праздника церковного или домашнего, присутствуют и Спаситель (ведь сказано, что «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. 18:19,20), и Матерь Божия, и святые покровители находящихся здесь людей. 

Радоваться подобает, что у них есть такие заступники!