Жизнь по вере
О христианских именах
О христианских именах
Из дневника священника
Каких только суеверий не услышишь у современных христиан!
Как-то подошел человек и спросил, дозволительно ли называть ребенка в честь мучеников? Оказывается, где-то в интернете он прочитал, что нельзя называть в честь святых мучеников, так как тогда жизнь будет мученическая…
Какое непонимание смысла христианства и подвига святых мучеников!
Мученики ближе всех ко Христу предстоят и молят за мир. Мощи святых мучеников лежат под каждым престолом и в святых антиминсах, без них не может совершаться Божественная литургия.
Древние христиане стремились иметь их святые останки в своих домах. (Вспомним блаженную Клеопатру и мученика Уара, который был погребен в ее доме). А частицы их святых мощей носили на груди в мощевиках вместе с сосудиками с елеем от их лампад.
Такие сосудики можно увидеть в нашем московском музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Ну, хорошо… Если назвать в честь преподобных, то что меняется? И их Церковь называет бескровными мучениками, так как добровольные подвиги, которые они несли, не уступали по тяжести подвигам мучеников, а по продолжительности превосходили их.
Понятно, чем вызвано это суеверие – желанием, чтобы детишки прожили жизнь без горя и страданий.
Так живите сами чисто, дорогие родители, это первое условие, чтобы дети Ваши имели благословение Божие в жизни!
Древние христиане установили обычай называть своих детей в честь святых и мучеников. Святые отцы призывали оставить языческие традиции называть новорожденных в честь дедушек и бабушек и начать давать детям имена святых. Ведь с этого времени они становятся покровителями и молитвенниками перед Богом о своих подопечных. А их заступничество может многое…
На Руси существовал обычай во время праздничных трапез петь кант: «Благодатный дом, Пресвятая Богородица в нем, и Спаситель пребывает, яко с нами Бог…» И далее перечисляли по именам тех святых, имена которых носили сидящие за столом. Тем самым выражали веру, что вот сейчас в этом доме, где собрались ради праздника церковного или домашнего, присутствуют и Спаситель (ведь сказано, что «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. 18:19,20), и Матерь Божия, и святые покровители находящихся здесь людей.
Радоваться подобает, что у них есть такие заступники!