Публицистика

Прошу заметить

 

 

Свидетельство афонского подвижника

 

Один из афонских подвижников открыл известному отцу Серафиму, святогорцу, следующее: «Причиною моего вступления в монашество было видение во сне загробной участи грешников. После двухмесячной болезни я пришел в сильное изнеможение. В этом состоянии я вижу двух юношей, вошедших ко мне. Они взяли меня за руки и сказали: "Следуй за нами!" Я, не чувствуя болезни, встал, оглянулся на свою постель и увидел, что тело мое лежало спокойно на постели. Тогда я понял, что оставил земную жизнь и должен явиться в загробный мир. В лице юношей я узнал Ангелов, с которыми и отправился. Мне показаны были огненные места мучений; слышал там вопли страдальцев. Ангелы, показывая мне, за какой грех какое назначено огненное место, прибавили: "Если и ты не бросишь своих привычек к греховной жизни, то вот и твое место наказания!" Вслед за тем один из Ангелов восхитил из пламени одного человека, который был черен, как уголь, весь обгорел и с ног до головы окован. Тогда оба Ангела приступили к страдальцу, сняли с него оковы, и вместе с ними исчезла вся его чернота: он стал чист и светел, как Ангел. Потом Ангелы облекли его в блестящее одеяние, подобное свету. "Что значит это изменение сего человека?" – решился я спросить Ангелов. "Это грешная душа, – отвечали Ангелы, – будучи отлученной от Бога за свои грехи, должна вечно гореть в этом пламени. Между тем, родители этой души подавали много милостыни, делали частые поминовения за литургиями, отправляли панихиды, и вот ради родительских молитв и молитв святой Церкви Бог умилостивился, и грешной душе даровано совершенное прощение. Она избавлена от вечного мучения и теперь предстанет пред лице своего Господа и будет радоваться со всеми Его святыми". Когда видение кончилось, я пришел в себя. И что же увидел? Вокруг меня стояли и плакали, приготовляя тело мое к погребению».

 

Премия за убийство

Главный абортарий Москвы «Медхелп» (наиболее активная реклама абортов) - лауреат премии «Экономическое возрождение России». В адрес известного московского абортария «Медхэлп» от Организационного Комитета Всероссийской почетной премии «Экономическое возрождение России» было направлено письмо в котором говорится о присуждении абортарию премии. Текст письма размещен на сайте клиники. В письме говорится, что в основу «высокой оценки работы» компании «положен многофакторный финансовый анализ на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики с последующей оценкой внедрения принципов прозрачности в деловую практику компании». Также в письме сказано, что «получение премии является публичным знаком признания заслуг» компании в «деле возрождения экономического потенциала России, увеличения корпоративной прозрачности и установления социальной стабильности в обществе». 
Напомним, что абортарий «Медхэлп» известен своей циничной и откровенно сатанинской пропагандой
права женщины на аборты. На сайте заведения есть специальный раздел, где посетителей убеждают смело принимать решение об убийстве детей и реализовывать его в «научно-исследовательской клинике «Медхэлп». В этом году в святые для православных христиан дни празднования Рождества Христова «Медхэлп» проводил акцию «рождественские скидки» - кощунственное «предложение» избавляться от детей за полцены в Праздник Рождества Христова.


 

По поводу УЭК

В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ. Из определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

 

 

 

 

 

По случаю полета
 
Первый космонавт Юрий ГагаринПосле полёта первого человека в космос Н.С. Хрущёв устроил приём в Кремле. Среди приглашенных был и Святейший Патриарх Алексий I. Важное место в своей речи на приёме Первый секретарь КПСС уделил пропаганде атеизма. Выпады против веры вызывали бурную положительную реакцию у присутствовавших там партийных работников. Святейшему Патриарху предоставилась возможность ответить на эти выпады во время беседы в кулуарах. Патриарх, человек тонкий и деликатный, стал расспрашивать Ю.А. Гагарина о его состоянии во время полёта. Тот, конечно, описывал состояние невесомости, и тут Патриарх заметил, что тело, подчиняясь законом физики, грубо говоря, болталось в пространстве, а душа, не подчиняющаяся никаким материальным законам, оставалась на месте. Так, в противоположность материалистической доктрине, Его Святейшество доказал, что духовное выше материального. Несостоятельность атеистической пропаганды в России тут же подтвердилась и еще одним фактом. Некая женщина подошла к Его Святейшеству и взяла у него благословение. В наше время это никого бы не удивило. А тогда произвело впечатление грома среди ясного неба. Кто такая? Кто её сюда допустил? Оказалось, что её, при всём желании, не допустить было невозможно. Потому что она пришла сюда на праздник своего сына. Это была мать первого космонавта Юрия Гагарина. Так простая женщина на деле показала коммунистическим вождям бесплодность их борьбы с Церковью.                                                                                                                                                                                                                               Диакон Петр Пахомов
 

 

 

Мудрый совет

Устав английского флота в XVIII веке мерой наказания для взбунтовавшихся матросов предусматривал повешение на рее. Но в южных морях, кишевших акулами, на некоторых кораблях сложилась иная практика: бунтарю давали в одну руку нож, в другую – дубинку и, обвязав канатом, спускали за борт так, чтобы его ноги касались воды. В течение суток судьба матроса зависела от удачи и самообладания. Если за это время ему удавалось отбиться от акул, это объявляли Божьей волей и поднимали бедолагу на палубу, даруя прощение и жизнь. Разумеется, испытание было не из легких, и, если акулы приходили в неистовство, спасти моряка действительно мог только Бог.  

 

Царь Ирод умер мучительной смертью 

 Царь Ирод, кровожадный правитель Иудеи, который пытался убить Богомладенца Иисуса Христа, умер мучительной смертью. "Ирода, скорее всего, убила гангрена Форниера, редкая в наши дни, – считает доктор Ян Хиршман из медицинского колледжа при Вашингтонском университете, который изучал историю Ирода. – Болезнь, должно быть, убила царя за неделю или около этого". "Это очень мучительная смерть", – заявляет доктор Филипп Маковиак, директор ежегодной Исторической Клинико-патологической конференции, которая проводится в медицинском колледже при университете Мериленда. Питер Ричардсон, профессор теологии университета Торонто, нашел описание болезни Ирода в бумагах историка I века Флавиуса.
Перед своей смертью Ирод страдал от сильной чесотки, болей в кишечнике, одышки. У него опухали руки, был жар и конвульсии, и, в конце концов, появилась гангрена гениталий. Упоминание чесотки, навело доктора Хиршмана на мысль, что у Ирода была болезнь почек.
Los Angeles Times

 

Отношение к христианам в Саудовской Аравии

Многочисленным туристам, выезжающим на Ближний Восток, а конкретно в  Саудовскую Аравию следует знать, что в этой мусульманской стране не разрешается использовать никакую религию, кроме фундаменталистской ваххабитской версии ислама. Законодательно запрещены миссионерство, распространение Библии, ношение креста, не дозволяется молиться в общественных местах. В последние годы в результате международного давления представителям иных вероисповеданий исповеданий было разрешено совершать свои религиозные обряды, но исключительно в частном порядке, однако были инциденты, когда религиозная полиция (муттава) арестовывала верующих других религий даже и в этом случае. Христианское население Саудовской Аравии представлено в основном рабочими-мигрантами, данных об их точной численности не существует.

 

 

Добродетель смирения

Мы много говорим о смирении. Знаем, что без этой добродетели невозможно приблизиться к Богу, тем более угодить Ему. Но часто не задумываемся, какого совершенства возможно достичь, подвизаясь в ней.
Константинопольский Патриарх (с 1486 по 1489 и с 1497 по 1498 годы) Нифон (Нифонт) II еще будучи монахом вместе с архиепископом Охридским Захарией пересек всю Грецию, выступая против решения Флорентийского Собора, принявшего унию. Потом Нифон отправился на Афон, где подвизался в монастыре Дионисиат. Там он был рукоположен в иеромонаха. После смерти епископа Фессалоникийского Парфения жители Фессалоников с трудом упросили его принять на себя бремя епископского служения. Видя его усердное служение, Господь возвел святого Нифона в сан  Константинопольского Патриарха. После ухода на покой, святой Нифон отправился в Андриаполис, оттуда в Румынию, где проповедывал слово Божие, убеждая православных, что с падением Константинополя Православие не пало. После сорокалетнего отсутствия состарившийся святитель вернулся в Дионисиат. Он так изменился, что никто не узнал его. Желая прожить остаток дней простым монахом святитель Нифон  скрыл свой высокий сан. Его приняли послушником и дали послушание ухаживать за скотом, а ночью наблюдать за морем, так как в то время Эгейское море кишело пиратами.
Но  Господь не пожелал оставить Своего угодника неведомым. Игумену монастыря явился ночью небесный покровитель обители Предтеча и Креститель Господень Иоанн и сказал: «Сколько времени будешь ты держать подпаском Вселенского Патриарха?.. Он выказал достаточно смирения, даже ангелы на небесах изумлены». Тогда игумен понял, почему видел светящийся столб над тем местом, где Патриарх молился, наблюдая по ночам за морем. Игумен немедленно созвал братию, и они пошли навстречу Святейшему Патриарху. Когда святитель понял, что его тайна открыта, хотел удалиться. Но братия с великой почтительностью удержали его, прося прощение за недолжное обхождение с ним. Святитель не пожелал расставаться с монастырем, и прожил в нем еще тринадцать лет до своей кончины.

Святитель Димитрий и царские особы

 Однажды к святителю Димитрию пришли недовольные бояре. Они жаловались, что Царь Петр заставляет их брить бороды. А им лучше дать головы на отсечение, чем расстаться с бородой.
– Если вы сбреете бороду, она у вас снова отрастет? – спросил святитель.
– Отрастет, – отвечали бородачи.
– А голова, если ее отсечь?...
Святитель Димитрий умел показать, что является главным и что второстепенным. Он обладал даром сочетать устои и традиции с нововведениями, чрез которые проповедь о Христе может быть усилена. Это касается, например, театральных постановок духовного характера. В своих проповедях святитель поднимал такую важную тему, как царское служение, чин царя, смысл помазания на царство. Однако умел сказать и о недостатках земных царей. Несмотря на это, он пользовался большим уважением и царя, и многих аристократов, которых окормлял духовно. Император Петр очень ценил святителя, как одаренного проповедника и активного духовного просветителя. Первоначально святитель Димитрий был назначен на Тобольскую кафедру, должен был создать Духовную миссию в Китае, для чего с ним были посланы два иеромонаха, знавшие китайский язык. Но здоровье святителя внесло в назначение свои коррективы, и царь Петр пожелал оставить святителя при себе, назначив его на кафедру близ столицы. После кончины святителя место его упокоения было любимо и почитаемо. Дворянское паломничество сюда из Москвы и Петербурга было сравнимо только с паломничеством в Троице-Сергиеву Лавру.
За несколько дней до кончины святителя в Ростов должны были принести чудотворный образ Пресвятой Богородицы из Толгского монастыря. Одновременно на богомолье собиралась приехать благочестивая царица Прасковья Федоровна. Предвозвествив о своей кончине, святитель произнес: «Се грядут в Ростов две гостьи, Царица Небесная и царица земная, токмо я уже видеть их здесь не сподоблюся…»
Почитала память святителя Димитрия и  императрица Екатерина II. Она устроила для его святых мощей серебряную раку. После венчания на царство в 1763 году совершила пешком из Москвы паломничество в Ростов и даже несла вместе с архиереями раку с мощами святителя при торжественном обхождении храма.

Живая вера

Один пожилой протоиерей во время проповеди в храме рассказывал, как ездил в Москву приложиться к привезенной с Афона главе святого великомученика Пантелеимона. После он решил побыть в храме. Там находилась женщина с ребенком-инвалидом в коляске. Батюшка подошел к ней со словами утешения в ее несчастье.
– Это кто мне говорит?! – воскликнула женщина. – Это мое счастье. Он меня к Богу привел!
В другой раз этого батюшку пригласили в воинскую часть послужить молебен и окропить святой водой военнослужащих перед командировкой в горячую точку. Когда он окроплял солдат святой водой, то в одном из подразделений слышались по этому поводу смешки. По возвращении из командировки именно в этом подразделении было больше всего потерь.
– Веришь или не веришь – дело твое, – заключал батюшка, – но хихикать не надо! 

Святые врачи крымские

Часто верующие люди, попадая в Крым, стараются посетить Симферополь, помолиться у мощей святителя Луки Войно-Ясенецкого. Так как известно, что не только при жизни, но и после смерти, он врачует телесные и душевные недуги к нему прибегающих. А рядом в Севастополе (ранее Херсонесе Таврическом) почил другой святитель, которому молятся от избавления от тяжелых болезней или даровании терпении в них. Это Римский папа святитель Мартин Исповедник. За борьбу против ереси монофелитов после многих пыток и уничежений он был сослан в Херсонес, где и преставился ко Господу. Правда, мощей его в Севастополе нет. В 680 году они были перенесены в Константинополь.

Обычное дело?

Наверное, у каждого в жизни случались неприятности на работе. Но иногда они собираются, как снежный ком, и уже кажется, что все делаешь неправильно и ты во всем виноват. Мало или плохо учился и, вообще, может быть, ошибся профессией. У меня на работе был такой период достаточно продолжительное время. И вот было назначено совещание с разбором, в общем-то, стандартной ситуации, о которой, кстати, я предупреждал своих руководителей, и которая все-таки случилась. Понятно, что «награждать» на этом совещании стали бы меня независимо от правильности и профессионализма моих действий. Все ждали прихода самого «большого» начальника, и разговор потихоньку подходил к определению виноватых. Я был готов к наказаниям и выговорам, но уж очень-то не хотелось в очередной раз быть виноватым. Состояние было на грани уныния и отчаяния. Вот в такие-то моменты жизни люди вспоминают о Боге, и я начал молиться молитвой Иисусовой и своими словами, чтобы Господь избавил меня от этого искушения. И случилось чудо: пришедший начальник повернул разговор в другое русло, и все как-то забыли о чем несколько минут назад говорили. И общая ситуация на работе стала выправляться и успокаиваться. Конечно, кто-то может подумать: это не чудо, это совпадение обстоятельств или обычный ход жизни и вообще малозначительное событие. Но мне, почему-то, так не кажется, я уверен, что это именно Господь по моим недостойным молитвам избавил меня от этих обстоятельств.

Из письма на сайт

Небесное заступничество

По смерти Чингисхана его империя простиралась от азиатского побережья Тихого океана до Каспия. Наследники великого завоевателя распространили власть орды на Восточную Европу до Венгрии, вторглись в Индию, Японию, Бирму, Камбоджу, Вьетнам и даже на остров Яву. При этом население Китая сократилось на четверть, а Средней Азии - в два раза.
Стоит ли говорить, сколько зла претерпела от монгольских кочевников многострадальная Русь!? Но при этом Божием попущении Господь и Богородица не оставляли заступничеством истинных своих рабов. В 1662 году жители Чернигова были свидетелями чуда от Ильинско-Черниговской иконы Божией Матери. Она проливала слезы восемь дней. После чего на Троицкий Ильинский монастырь и его окрестности напали монголо-татары. Монахи обители скрылись от врагов в Антониевой пещере и усердно молились. Кочевники разграбили монастырь, но не смогли даже коснуться чудотворной иконы. Не смотря на многие попытки, не смогли добраться и до монахов. А после устрашения видением бежали, побросав награбленное. Икона прославилась многими чудесами. Святитель Димитрий Ростовский описал их в своем труде «Руно Орошенное». Заканчивая его, он писал: «Конец книжки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить». Сегодня наиболее известный и прославленный чудесами список с иконы находится в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры.
 

Добрые соседи

То, что сейчас происходит в Сибири и на Дальнем Востоке началось не сегодня. Известный путешественник автор замечательной книги «Дерсу Узала» В. К. Арсеньев вот как описывает положение дел в тех местах в начале XX века: «Китайцы захватывают край экономически, а потому способ борьбы с ними должен быть тот же самый!» В конце 1910 года огромные пространства края были в руках китайцев: «... здесь можно было видеть рабство в таком же безобразном виде, в каком оно было когда-то в Америке в отношении к неграм: отнимание детей у матерей, насильная продажа жен, наказание плетьми, бесчеловечные пытки и увечья ». Коварство и хитрость, с помощью которых китайцы приобретали себе рабов, потрясает. Они спаивали местное население, специально опуская его до состояния бессловесного животного. «Сперва они приучали их пить ханшин, - пишет Арсеньев, - к которой примешивают немного опия. Такое угощение продолжается довольно долго и затем внезапно прекращается ... Как только пациент начинает немного болеть, китаец предлагает ему покурить опий. С этого момента орочь (представитель местного населения) в его руках. Это его рабочий, раб, скот, животное ». Благодаря китайцам в крае процветали нелегальный бизнес, игорные заведения, браконьерство. Стоит заметить, что край населяли не просто китайцы, а китайского происхождения «преступники ... всякого рода негодяи, подозрительные личности, беглые и т. п. сброд ». Русских «они считали вассалами и требовали от них дани» ...

 Отмщение свыше

Поражение в Русско-японской войне было для России тяжелым ударом. Ушли под воду почти все боевые корабли тихоокеанского региона, а тут еще революция 1905 года ...
А что же стало с японским флотом после этой злополучной войны?
В начале сентября 1905 года, через неделю после заключения мира между Россией и Японией от случайного пожара в артотсеке неожиданно взорвался и затонул флагманский корабль адмирала Хейхациро Того «Микаса». Через три года по этой же причине взорвался броненосный крейсер «Мацусима». В июле 1912 года был разбит штормом крейсер «Нанива», причинивший много вреда нашим «Варягу», «Рюрику» и «Дмитрию Донскому». В 1916 году сел на мель и разломился надвое бронепалубный крейсер «Касаги». Через год окончил свои дни крейсер «Отава». В 1922 году крейсер «Ниитака» вместе с командой из 400 человек утонул во время тайфуна у берегов Камчатки. Стоит заметить, что «Отава» и «Ниитака» расстреляли во время Русско-японской войны русский крейсер «Светлана» и ушли, не оказав помощи оставшимся в воде нашим морякам. Миноносец «Инадзума» в декабре 1909 года столкнулся со шхуной и был списан в слом. Миноносец «Харусаме» в 1911 году перевернулся во время шторма и затонул со всей командой. 10 октября 1913 года, причем в разных местах, погибли сразу два эскадренных миноносца: на «Икадзучи» взорвался паровой котел, а «Сазанами» был выброшен на скалы. И это только те военные корабли, которые участвовали в войне с Россией. Список можно продолжить построенными уже после войны японскими боевыми кораблями, погибшими в мирное время.
 

Карающий меч порядка

 Сегодня много говорят о преступности в России. По этому поводу хорошо вспомнить некоторые факты из мировой истории. Например, (нас приучили оглядываться на Америку) в США во время "золотой лихорадки" совершенно не было таких преступлений как изнасилование. Дело в том, что за это была предусмотрена смертная казнь. Более того, искатели золота и приключений (можно представить, что это был за народ) не позволяли себе даже "крепких" выражений в присутствии дам, ведь грубияну в этом случае грозил совсем не маленький штраф.

В другой части света и в другое время, а именно в Монгольской Империи во времена Чингисхана девушка могла пройти ночью по улице в одной рубахе, да еще с кувшином золота. Ей ничего не угрожало, поскольку большинство нарушений закона в Империи каралось именно смертной казнью.

Патриарший визит

В конце июля Патриарх всея Руси Кирилл посетил Украину с пастырским визитом. Но перед этим случилось одно заметное событие. Известный своей раскольничьей деятельностью националист, депутат Верховной Рады, Василий Червоный готовил провокации против Святейшего Патриарха во время его визита на Украину. Вроде бы даже хотел внести в Раду законопроект, запрещающий Московским Патриархам посещать земли Незалежной Украйны. Но не успел: его убило молнией.

Поговаривают, Червоный заявлял, что Патриарх ступит на Украинскую землю, только если он (Червоный) умрет. "Страшно впасть в руки Бога Живого".

Есть информация, что когда на Украину приезжал Святейший Патриарх Алексий II, ему тоже "готовили встречу". Несколько автобусов с украинскими националистами должны были прибыть в Киев с целью провокаций. Но ... пошли дожди, и дороги размыло так, что злосчастные автобусы не смогли даже выехать для своего черного дела.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=301269