Публицистика

За чистоту жизни

 

 

Либеральный терроризм

Недавно у лидера группы "Машина времени" Андрея Макаревича появилась новая песня, навеянная, политическими событиями в стране. Он от лица обывателя обличает "первосвященника" и "главного судью", называя их крысами… Кого имеет ввиду автор, нетрудно догадаться.  Он сетует на воздух, которым ему трудно дышать, потому что воздух отравлен крысиным запахом. Но вот вопрос: к кому автор относит себя? Я знаю многих людей, которых от творчества Макаревича тошнит. Об этом ему, почему-то, не думается. Он априори прав. Это пример либерального терроризма. Либеральным террористам кажется, что над всем, что им мешает, можно глумиться. Именно поэтому они так дружно поддержали гнусную выходку нескольких феминисток в Храме Христа Спасителя. Но чтобы было понятно, давайте спроецируем то, что они защищают на них. Получается, что они как бы говорят: мы не против, если вы придете к нам в дом, и станете оскорблять нас и наших близких. Мы не будем вызывать полицию, а если кто-то вызовет, то, конечно, всячески вас оправдаем. Вы можете плевать нам в лицо, мы утремся, ведь нам это так нравиться. Вы можете смеяться над нами, мы тоже будем улыбаться и так далее. Очень сомневаюсь, что найдется хотя бы один из всех заступников P.r. который позволил бы так поступить с ним или с тем, что ему дорого. Но почему же они так ополчились на Церковь? Да потому, что она призывает к чистоте, святости, праведности, именно к тому, чего не могут выносить ни нечестивцы, ни крысы. Так кто же тогда настоящая крыса?! Вопрос риторический. 

 

Экспансия психиатрии

 

Американская психиатрическая ассоциация может включить стеснительность, эксцентричное поведение и переживания после тяжелой утраты в разряд психических расстройств, пишет портал «Медновости» со ссылкой на TheDailyTelegraph. Упомянутые состояния предложено включить в пятый пересмотр Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-V) - основного документа, определяющего тактику диагностики, лечения, исследования, учета и страхования психиатрических пациентов в США и имеющего большое влияние на психиатрию во всем мире. Также в новую версию руководства планируется включить лудоманию (игроманию) и интернет-зависимость.Решение Американской психиатрической ассоциации пополнить список психических расстройств прокомментировал известный врач-психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, кандидат медицинских наук, директор Института проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям Дмитрий Авдеев: «В действиях Американской психиатрической ассоциации прослеживается много удивительных вещей. С одной стороны, из перечня психических расстройств исключен гомосексуализм. Также согласно классификации психических заболеваний DSM-4, педофилия тоже не является психической болезнью. Она может считаться болезнью, если человек морально страдает по этому поводу. Но не более того. И наоборот. Нормальные реакции, например, на утрату близкого человека, они склонны рассматривать как болезнь. Происходит попытка представить нормальные реакции как болезненные. Стыд и стеснение представляется теперь как психические расстройства. Но это совершенно неверно. В связи с этим вспоминаются советские времена, когда атеистически настроенная психиатрия пыталась представить верующих как душевнобольных. Будучи молодым врачом, я видел подобные записи в истории болезни. Вера в Бога, в загробную жизнь, в бессмертие души рассматривались как симптомы психического заболевания. Думаю, недалек час, когда Американская психиатрическая ассоциация расценит религиозные чувства людей как болезненные. Осуществляется опасная попытка навязать обществу какие-то новые нравственные стандарты. Равнодушие, спокойствие и холодность будут признаны нормой». 

 

 

 

Мусорный континент

Загрязнение окружающей среды, вследствии развития цивилизации уже превысило все мыслимые и немыслемые размеры. Мы дышим выхлопными газами, едим искусственные продукты, пьем загрязненную воду и постоянно подвергаемся воздействию радиации. Но сегодня цивилизация меняет еще и географический облик Земли. Не так давно ученые заговорили о так называемом большом тихоокеанском мусорном пятне, то есть целом континенте мусора. Мусорный континент находится между 135°—155° западной долготы и 35°—42° северной широты Тихого океана. На этом участке сконцентрированы чрезвычайно плотные залежи пластика и других отходов, принесенных водами Северо-Тихоокеанской системы течений. Как и другие зоны Мирового океана с высоким содержанием мусора, Большое тихоокеанское мусорное пятно было сформировано океаническими течениями, постепенно концентрирующими в одной области выброшенный в океан мусор.Мусорный континент занимает большой, относительно стабильный участок на севере Тихого океана, ограниченный Северо-Тихоокеанской системой течений. Водоворот системы собирает мусор со всей северной части Тихого океана, в том числе из прибрежных вод Северной Америки и Японии. Отходы подхватываются поверхностными течениями и постепенно перемещаются к центру водоворота, который не выпускает мусор за свои пределы. Точный размер области неизвестен. Приблизительные оценки площади варьируются от 700 тыс. до 15 млн км² и более, (от 0,41 % до 8,1 % общей площади Тихого Океана). Вероятно, на этом участке находится более ста миллионов тонн мусора. Видимо это не предел. Похоже, что человечество, окунувшись в прогресс и изобретая все новые и новые "облегчающие" жизнь устройства и удобства, губит и себя и окружающий мир. И делает это по истине масштабно.

 


 

 

 

 От слова худо…

Как-то проходил по подземному переходу от парка имени Горького к выставочному залу на Крымском валу. Его давно облюбовали художники. Здесь относительно недорого можно приобрести вполне приличные полотна. Можно заказать или сразу купить рамы для картин на любой вкус. Но вот что меня задело: в одном из закутков, где продавали гобелены, вместе с картинами висели иконы. Но располагались они вперемешку. Например, вверху иконы, в среднем ряду сцена с обнаженными телами, внизу опять иконы. Что думал «живописец», располагая свои произведения подобным образом? Это же кощунство! Хотя, вероятно, не сознательное.Очевидное и понятное только верующему сердцу. Видимо, у художника другая вера. Может быть, вера в искусство?! Может быть. Но это, по сути, идолопоклонничество. А потому не может само по себе облагородить человека. Свидетельством тому множество бессмертных произведений злого человеческого гения.
Сегодня многие люди искусства пребывают в невежестве. Если художник не понимает, что высоко, а что низко, что глубоко, а что мелко, он уподобляется человеку, который курит, плюется и сквернословит, например, на Красной площади в Москве. Это проявления одной болезни. Бездуховная культура, и искусство, как его составная часть, культурой, по сути, не является, поэтому ее носители одинаково «безыскусно» относятся, как к духовным произведениям, так и к ширпотребу в стиле «эпохи возрождения».

 

Свобода гнусного слова
 
"Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" (Лк, 17, 1).
 
Сегодня в обществе обсуждается недавнее нападение на журналиста газеты "Коммерсант" О. Кашина. Террористические методы воздействия на кого бы то ни было возмутительны. И об этом уже много сказано. Хотелось бы поговорить о том, что всегда замалчивается, покрывается неким снисхождением по отношению к СМИ. Пользуясь случаем, журналистская братия опять завопила на весь мир, что им мешают свободно говорить, наступают на горло. Стала требовать ужесточения наказания за нападение на журналистов. Все это понятно. Не понятно другое: кто в нашей стране мешает журналистам говорить?! Эти двое нападавших? К стати, по поводу свободы слова. Даже безукоризненный либерал Б. Немцов как-то заметил, что свободы СМИ не может быть по определению. Ведь всем известно, что кто платит, тот и заказывает музыку. Напишешь что-нибудь не то или не так, сразу вылетишь с работы. А вообще, у нас в стране сейчас не только полная свобода слова, но полная свобода гнусного слова. За последние пару десятков лет речь журналистов превратилась в сленг, менра говорить стала напоминать кривляние шутов, а темы для разговоров на страницах СМИ опустились на животный уровень. Свобода и должна быть такой? Даже на новостных страницах Интернета можно увидеть самые откровенные материалы развратного характера. Между прочим, это нарушает законодательство РФ. И никому нет до этого дела. Бесконечные сплетни, насилие, извращения любого рода предлагается сегодня обществу в качестве пищи для ума и сердца. Позвольте спросить, что ждать от общества, в котором все это норма? Вероятно полного разложения. Может быть вместе с ужесточением наказания за нападение на журналистов необходимо подумать и об ответственности за слово. Например, главный редактор «МК» г-н Гусев предлагает ввести пожизненное заключение за любое насилие в отношении журналистов. Логично было бы ввести пожизненное заключение и для журналистов за ложные и вредоносные для общества материалы. Ведь словом можно убить и воскресить, покалечить и исцелить. Слово - оружие грозное...
 

 

 Сохранить себя в истории

В настоящее время перед нашим народом стоит непростая задача: сохранить себя в истории. Разобщенность народа, деградация общества приводит к тому, что Россия теряет все, что было нажито предками, в том числе и свой генофонд. Многие российские ученые и специалисты уезжают работать за рубеж, а значит, способствуют созиданию подавляющих российскую экономику и влияющих на российскую геополитику держав.
В нынешних условиях необходимо говорить о национальной солидарности не в отношении какого-то внешнего врага, а как о важнейшем условии продолжения духовно-исторической миссии великого народа великой России. Народ – это не совокупность индивидов, а преемственно живущий организм с целями и ценностями национального бытия, с общим духом и верой, общими представлениями о добре и зле, с общими историческими переживаниями. Именно это и делает из народонаселения нацию, способную к творческому историческому акту. Такое самосознание народа сопоставимо с ощущением принадлежности к Святой Соборной Апостольской Церкви всех христиан, независимо от того, пребывают ли они в этом временном мире или уже отошли в вечность. По этому образцу, по образцу небесного Отечества и должно созидаться Отечество земное.
При современном падении нравов очень легко манипулировать не только историческим, но и национальным самосознанием народа. Поэтому одной из острейших задач является осмысление наших обретений и потерь,  изменение вектора общественного сознания в сторону национальных ценностей. Неспособность адекватно оценивать причины происходящих в России негативных явлений и созидательно действовать  на ее благо обусловливается духовной слепотой, которая, в свою очередь, является следствием отпадения от православной веры. Ведь только Православие, как показывает исторический опыт, позволяет понять истинные ценности и смысл существования отдельного человека и всего народа, сохранить русский как самобытную целостность, выработать созидательные критерии общественной жизни и государственной политики.

МОЛИТВА О СПАСЕНИИ РОССИИ
      Господи Иисусе Христе, Боже наш! Прими от нас, недостойных раб Твоих, усердное моление сие и, простив нам вся согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делом их, но по велицей Твоей милости обрати их неверных ко правоверию и благочестию, верных же во еже уклонитися от зла и творити благое. Нас же всех и Церковь Твою Святую всесильною Твоею крепостию от всякаго злаго обстояния милостивне избави. Отечество наше от лютых безбожник и власти их свободи, верных же раб Твоих, в скорби и печали день и ночь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши, многомилостиве Боже наш, и изведи из истления живот их. Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людям Твоим, их же Честною Твоею Кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, воеже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины прийти, да вси в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное имя Твое, терпеливодушне, незлобиве Господи, во веки веков. Аминь.

Святитель Димитрий о духовном очищении

  • Не выделывают вино и воск иначе, как через давление; так точно и добрые дела нельзя совершать иначе, как усиленными трудами и подвигами.
  • Не надейся даром достать себе неба, не живя достойно неба.
  • Обращаясь с худыми и сам сделаешься худым.
  • Как муха, летая около горящей свечи, легко обжигается, или как зеркало, если дохнуть на него, потемняется: так обращающиеся с злонравными повреждаются и оскверняются.
  • Бог прощает тех только, которые сами не прощают себе.
  • У Бога тот себя извиняет, кто обвиняет.
  • Если будешь считать себя худшим, то Господь сочтет тебя лучшим.

Будем милостивы ко всем.

Нелегко живется пенсионерам, инвалидам, людям в силу каких-то жизненных обстоятельств, лишившихся нормальных человеческих условий жизни. Хорошо, если кому-то помогают дети и родственники, если кто-то смог пристроится под крыло благодетеля, найти доход и кров. Но, к сожалению, многие отчаялись, опустились, потеряли человеческий образ. Христианам, насколько это возможно, свойственно помогать этим людям. Но для многих современных верующих камнем преткновения является боязнь помочь или подать мошенникам, зарабатывающим с помощью нищенских лохмотий или жалостливых историй. Но вот что говорит об этом Святитель Григорий Богослов: «Подавайте милостыню всем, кто просит ради Христа, без излишнего и не всегда верного разбора, под опасением, чтобы тот, кому откажете в подаянии, не был Сам Христос.
Гораздо лучше для достойных простирать руку и недостойным, нежели, из опасения – встретится с недостойными, лишать благодеяния и достойных». 

Мы против себя?

Один знакомый рассказывал, как ему делали ТО. Сказали, что поменяли свечи, масло, фильтры, смазали двери и прочее сверх того. Свечи были промаркерованы. Нетрудно было заметить, что их не трогали. На масленом фильтре – пыль, значит, не касались и т. д. Сервис по-нашему…
Слышал предупреждение: «Не покупайте филе, в нем до 90% воды. Покупайте рыбу».
В транспорте стало нормой оставлять пивные банки, а мусор, модно забывать везде и в городе, и на природе. Мы как будто специально во всем себе вредим.
 

Мода для простаков.

Кто не видел в общественных местах девушек с голым животом? Это нередко даже зимой. Разве им жарко. Нет. Просто модно. Модно застудить себя так, чтобы мучится потом всю жизнь. Но модно не значит красиво. Одно время девушки ходили на такой платформе, которую можно сравнить только с копытами. А на голове носили шапки с рогами. Может это и не рога, но тогда не хватает бубенчиков, и будет шутовской колпак. Теперь ходят в кедах и приспущенных обтягивающих штанах. Разве это красиво или удобно?! Нет. Просто модно. И откуда, только берется такая мода. Кажется, что где-то сидят солидные дяди, которые все могут и выдумывают моду для простаков, чтобы посмеяться. А модницы и модники из кожи лезут вон, чтобы примерить ее на себя. Можно вспомнить о том, что не модно. Например, не модно ходить в головном уборе, даже когда очень холодно. За день много раз увидишь коротко стриженных модников с красными ушами, вжимающих голову в шею (там вроде бы поднят воротник), но упорно пренебрегающих обычной шапкой. Красавцы, что еще скажешь?!. Действительно красота требует жертв, только зачем и кому, и красота ли это?

Ловушка в бутылке.

В русской истории был случай, когда наши предки скифы, возвращаясь от Иерусалима с богатейшей добычей попали в западню по пристрастию к винопитию. Мидийский царь Киаскар, плативший им дань, решил коварством погубить их. Он приготовил угощение и вино, и когда скифы перепились до полного безчувствия, приказал перебить их. Спаслись лишь немногие. Однако это событие скифов ничему не научило. Через сто лет в 530 году до Рождества Христова подобным образом поступил с ними персидский царь Кир. Он перебил и взял в плен около 150 тысяч воинов, предавшихся пьянству без всякой предосторожности. Хотя и сам поплатился за свое коварство.
Похоже, что сегодня мы опять угодили в эту ловушку. Только к пьянству добавилась наркомания. Наше общество не способно противостоять злу в полную силу, поскольку оно не совсем трезво. Разве может наркоман отличить добро от зла, если постоянно испытывает давление страсти? На дозу он может поменять все: совесть и достоинство, родителей, жену и детей. Так часто и происходит. Необходимы напряженные усилия, чтобы разорвать гнетущие цепи этого недуга. И эти усилия должны прилагать все: и государство, и общество, и каждый из нас в свою меру. 

 

Оружие христиан.

Многие православные нашего времени впадают в искушение политиканством. Им кажется, что если сделать что-либо внешнее, создать какое-либо движение, канонизировать какого-либо исторического деятеля России, то Русь сразу окрепнет, утвердится, станет святой. Общество станет лучше, прекратятся беззакония, исчезнет коррупция и т. д. и т. п. И эти люди, забыв о своем собственном спасении, о своем собственном кресте, начинают употреблять все силы для проталкивания идеи, которой сами же одержимы. Кто-то созывает весь русский народ в Тайнинку на чин покаяния. Кто-то пишет книги и снимает фильмы о святости Царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, кто-то борется с новыми паспортами. Между тем, главным оружием христиан в борьбе со злом является личное благочестие, дела веры и молитва. Если мы православные, то не можем ничего предпринимать без благословения и молитвы. А чтобы молитва окрылилась и возлетела на небеса к Богу, она должна быть подкреплена благочестием. Конечно, это не значит, что не надо делать ничего внешнего и поставить крест на всех движениях, которые и в самом деле могут принести пользу обществу. Просто, участвуя в общественной жизни, не стоит забывать о главном вопросе бытия, о смысле жизни, а именно о стремлении ко спасению, к Богу.
« Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Мф. 6, 33).

Дело табак.

 Заманчивая реклама делает свое дело. Нынче и мужчины, и женщины, и юноши, и девушки, и даже дети ведают толк в табаке. Не знаю, как при Петре I-ом, а вот до него при царях  Михаиле Федоровиче, основоположнике царско-императорской династии Романовых, и его сыне, Алексее Михайловиче, к табаку относились с осторожностью. «…Коли у какого служивого объявится табак – бить того нещадно кнутьем и пени имать» – читаем в указании к походу землепрохродца Василия Пояркова по Сибири (1643–1646 года). 
 

Труд молитвы.

Как-то спросили одного монаха, имевшего непрестанную молитву, кто научил его молиться. Он ответил, что бесы. Они так часто и долго искушали его, а он так усердно подвизался против них в молитве, что в конце концов обрел молитву постоянную.
Один мирянин признался, что когда сталкивался с чем-либо в обществе, чего не в состоянии исправить, кратко молился за свою страну и свой народ. Это молитва не совершенна и непостоянна. Но если бы так поступал каждый, может быть, Россия опять стала бы Святой Русью. 
Архимандрит Рафаил (Карелин) говорил, что Константинополь мог пасть на целое столетие раньше. Этого не случилось потому, что греки, видя свое бедственное положение, с сокрушенным сердцем стали творить Иисусову молитву. Можно предположить, что если бы они позже не оставили ее, Константинополь до сих пор был бы православным.

Чудный дар слова.

«Худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми», – преподобный Макарий Великий.
Такое чувство, что в нашей стране сквернословят почти все. Больше всего определенные слова режут слух, когда произносят их люди, призванные следить за порядком (а значит, и за моральной чистотой в обществе), находящиеся при исполнении своих обязанностей, при погонах и званиях. Пока, конечно, еще не дошло до того, чтобы составлять на матершинном языке официальные документы. Но в кино и современной литературе нецензурные выражения уже не редкость. Однако, это не так уж безобидно… Если, по глаголу Спасителя, придется дать ответ за каждое праздное слово, то уж тем более придется ответить, если это слово будет еще и скверным, бранным или гнусным. «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело… Вот, … корабли, как ни велики они …, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает … И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.» (Иак. 3, 2–6).
Сократ считал, что какова речь человека, такой он и на самом деле. Что тут можно еще добавить?!.

Не навреди!

Бывая на природе и радуясь красоте Божьего мира, одновременно испытываешь горькое чувство из-за громадного количества всякого рода мусора, оставленного отдыхающими. Ведь есть же у них чувство красоты, т.к. выбирают самые красивые и уютные места.

Если Вам хочется отдохнуть на природе, то, пожалуйста, проявите о ней заботу - она такая беззащитная! Если Вы любите отдыхать каждый год в одном и том же месте, то одновременно позаботитесь о себе, а если предпочитаете менять места отдыха - окажете услугу ближним.

По прибытии на место необходимо помнить три важных правила. Первое: как обустроить место для костра. Обычно егорасполагают вдали от всего, что может легко воспламениться. Второе: как устроить место для мусора. Для этой цели выкапывают яму, и весь мусор, который не горит, определяют в нее. Однако. хорошо бы закопать ее перед отъездом. Третье: касается отхожего места. Для этого тоже подойдет яма, находящаяся поодаль от стоянки и вовремя закопанная после отдыха. Мы же ЛЮДИ!

 

Просим поддержать компанию "За чистоту жизни"!