Жизнь по вере

Даждь Мне твое сердце

 

Даждь Мне твое сердце
 
В журнале «За рулем» проходила статья о том, как одна дама ставила своеобразный эксперимент. Она ездила по храмам и просила бесплатно освятить ей машину. Ну, нет у нее денег на то, чтобы освятить машину и все. А на неосвященной ездить не хочется. Можно предположить, что у журналистки столь популярного издания автомобиль был не самый плохой. И одета она была наверняка не по-нищенски. Однако, пожертвовать на храм у нее средств не нашлось. Конечно, в итоге машину ей освятили. И как она хотела, денег за это не взяли. Но ей хотелось посмотреть, насколько далеко простирается это бескорыстие. Он пошла в церковную лавку и попросила бесплатно свечей. Ну, нет у нее на них денег… Разумеется ей позволили. Вы бы видели лицо той женщины, которая продает свечи, когда бесплатно была взята самая дорогая свеча, – написала эта журналистка.
Действительно все хорошо в меру. Нет у тебя денег, никто не отлучит за это от таинства, могут и освятить что-нибудь бесплатно, и свечей дать. Если надо и продуктами и деньгами помогут. Но наглеть-то зачем? Вероятно, автор той статьи считала себя победительницей: она таки пробила брежь в церковной обороне. Нашла слабое место. Но почему-то не подумала о том, что Богу не нужна ее свечка. Причем не большая, ни малая. «Сыне, даждь Мне твое сердце»! В данном случае это касается дщери. Вот чего от нас ждет Господь. А свечка всего лишь символ, символ нашей молитвы и жертва Богу, жертва на Церковь. Так какой смысл хватать самую большую свечу, не открывая при этом Богу сердце. Конечно, нам доподлинно неизвестно, что было на сердце у этой журналистки. Мы угадываем ее настрой именно с ее слов.
А вообще, такое потребительское отношение к жизни, к близким, к Богу, к Церкви далеко не редкость. Иногда можно слышать и такие упреки: конечно, в современной Церкви вас могут бесплатно окрестить, дать свечей и так далее, но вот если вам понадобиться золотой крест, вряд ли вам дадут его бесплатно. Это высказывание, в частности, принадлежит одному весьма богатому человеку. Если человеку нужен крест, как символ нашего спасения, ему пожертвуют и даром. Но золотой-то зачем? Мы что на рынке торгуемся что ли? Главное не золотой крест на теле, а то «золото», что в душе. Главное не то, что человек носит, а как он ведет духовную жизнь. В данных конкретных условиях Церковь не может существовать без распространения предметов религиозного культа. Ей же не платят десятину, хотя по Божьему закону, она имеет на это право. Вот и вынуждены священнослужители и церковнослужители выходить из положения. Платите десятину, и ситуация сама по себе изменится.
Что касается данного лица, который не стесняется упрекать Церковь в недавании просящим золотых крестов, то хотелось бы узнать, почему он сам не поступает по словам Евангелия, не раздает свое имение нищим, чтобы оставив все, следовать за Христом? Надо-то с себя начинать, а не искать бревно в глазу ближнего. Тогда все будет правильно.
 
В. М.