Жизнь прихода

Это – мое

Это – мое
Беседа с Анастасией Васильевной Шинаковой 
 
- Хожу в храм с 1989 г.,  это через год после того, как церковь открыли. В 39 лет пришла к вере. Попала в паломническую поезду по храмам Москвы.  И нас привезли в храм Воскресения в Сокольниках. Увидела я его и была поражена и тут же решила: "Сюда буду ездить". И года полтора ездила из Очакова в Сокольники.  Потом познакомилась с переделкинским храмом, стала ходить туда, сына крестила там. А потом кто-кто сказал, что у нас в Очаково открыли храм, и я решила пойти на разведку. Прихожу, дыму полный храм, кругом незаштукатуренные кирпичи, нищета. Постояла, заплакала и говорю себе: «Это – мое». И осталась. Людей было мало. Хор небольшой: Ника, Надежда, Наташа, что сейчас в монастыре тоже, как и Ника. Первая моя исповедь прошла в храме во имя иконы Богородицы "Нечаянная радость", на Проспекте мира. За прошедшие 20 лет могу сказать, что для изменилось очень многое. Внутри меня изменилось все, я стала другим человеком. До этого жила сугубо мирской жизнью, как живут все миряне, работала в институте. Прежде любила красиво одеваться, употребляла косметику, была увлечена этим. Когда перестала краситься и белиться, меня сразу стали спрашивать: «Почему я так делаю?» Когда начинаешь жить церковной жизнью, сильно меняешься: и внешне, и внутренне. Хочешь быть смиреннее, хочешь больше проявлять любви, терпения, борешься с гордостью. «Я» уже поменьше начинает звучать и стремление везде первенствовать также начинает преодолеваться.  В семье тоже произошли перемены. Сейчас живу в одном доме с семьей сына и, конечно, непросто жить, надо нередко смиряться, головку преклонять свою перед всеми, чтобы сохранить мир в доме. В приходе я со всеми дружу, поскольку очень общительная. Не скажу, что мне общение очень важно, но для меня оно как-то естественно.  Хотя порой хочется уединиться, помолчать, побыть одной. Но моя общительность заставляет меня все время быть среди людей. И работа моя продавца также требует общения. Но не со всеми мне хочется общаться. С теми людьми в миру, с которыми я когда-то вполне легко общалась, уже не тянет общаться. А вот к своим, к храмовым всегда тянет, когда особенно куда-то надолго уезжаю. Приезжаю и словно в доме родном, среди родных людей. Подхожу к воротам и уже веет родным, теплым, сейчас увижу батюшку, всех наших и сердце замирает.  Ничего подобного не было в мирской жизни. Что там было: много зависти, злобы или равнодушия друг к другу, но любви не было. А здесь нас соединяет любовь, радость от общения.  
­- А что Вы читаете?
Начинала с брошюрок. Читаю сейчас святых отцов , святителя  Игнатия Брянчанинова, старца Паисия, что под руку попадается. Богословскую литературу, конечно, мне трудно освоить, поэтому не берусь.  После посещения Святой земли взялась читать Библию, начиная с Ветхого Завета. Два раза Господь сподобил побывать на Святой земле. Хотела поехать, горела душа. Когда-то несбыточной была мечта посетить эту великую святыню. Для меня это такая радость, такая духовная поддержка ...
- Какие Перемены в приходе происходили на Ваших глазах?
- Беседы батюшка стал проводить, катехизические курсы  открылись, работает громадная воскресная школа. Стало очень интересно. Много паломнических поездок от воскресной школы. За эти 20 лет очень переменились люди в приходе: стали посмиреннее, стали ближе друг  другу.
- Как Вы относитесь к приходским детям?
- Поведение детей здесь целиком лежит на совести родителей, если бы родители приучали детей дома к правильному поведению в храме, если бы молились с ними дома, то и в храме не было бы проблем с поведением. Но даже если шалят, пусть лучше они здесь, а не где-то еще. Злостного ведь ничего нет, а пользы от храма детям много! 
- Хватает ли времени на храм?
- При желании на храм должно хватать время. Если его не хватает, значит не очень-то стремишься попасть в храм. Господь все даст: и время, и силу, но было бы желание. 
- Вы посещаете монастыри?
- Ездила в Коренную пустынь. Была не раз в паломнических поездах в разных монастырях. Но мечтаю побывать отдельно и пожить в монастыре, потрудиться, помолиться.  Причем, у меня есть желание отправиться в Горненский монастырь в Иерусалим, чтобы там побыть. Мне очень хочется научиться молиться по-настоящему.  Хочется научиться жить духовно. Не знаю сбудется ли эта мечта.  Хочется прочувствовать как живут монахи. 

Беседовал Олег Кириченко